Форум » БУЛЬДОГИ,САО, ШАР-ПЕЙ, КА ДЕ БО » СЕРЕДНЬОАЗІЙСЬКА ВІВЧАРКА » Ответить

СЕРЕДНЬОАЗІЙСЬКА ВІВЧАРКА

шуршик: Твоё Собачье Дело — ‹№9/2001 Эксклюзив! Предисловие к стандарту. Описание среднеазиатской овчарки (Среднеазиатский волкодав) Мнение казахских специалистов В этом повествовании о породе САО мы не будем углубляться в далекую древность, и сочинять возможные варианты происхождения САО, оставим эту темную сторону на попечение дотошной научной братии, а обратим ваше внимание на недавнее прошлое, не далее чем 100 лет назад, и попытаемся проследить путь эволюции породы до наших дней. Не обязательно быть ученным, чтоб разобраться в ситуации, если свидетели истории этого периода проживают или проживали рядом с нами и даже в наших семьях, оставляя нам в наследство свой опыт жизни. Отталкиваясь от предоставленных в наше распоряжение знаний наших, не столь далеких предков, можно твердо с уверенностью сказать, что путь развития породы САО за последние 100 лет был путем ее вырождения и деградации. Можно считать абсурдным заявление, что порода дошла до наших дней, за тысячи лет, без изменений. Именно последние 100 лет стали переломными для народов проживающих в Средней Азии, что соответственно не могло не отразиться, главным образом трагически и негативно, на судьбе породы САО. Мы согласны что порода существовала тысячи лет без особых изменений, неся основные признаки тибетского дога, общего предка, во всех его вариациях, но на настоящий день, видя огромный разброс породы по типам , из которых напоминают своего предка абсолютное меньшинство, трудно согласиться, с тем, что на сегодня, мы имеем породу в ее первозданном виде. Пытаясь разобраться в сложившейся ситуации, попробуем восстановить картину жизни и быта кочевника, а также проследить метаморфозы происшедшие с породой, в связи с переходом человека от кочевого образа жизни к оседлому и полукочевому, при коллективизации сельского хозяйства в советское время, а также определить роль собаки в быту при кочевом и оседлом образе жизни. Попутно мы отметим возможные пути распространения САО на территории Средней Азии. Начнем с того, что до начала двадцатого столетия, кочевники сотни и тысячи лет, вели свое хозяйство практически без изменений. Вряд ли российские авторы книг по САО представляют себе, что значит жить за счет скотоводства и охоты в кочевом ритме жизни. Кочевые народы всегда делились на племена или племенные союзы, те в свою очередь на рода и подрода, а последние на семейные группы и семьи. Каждое племя имело свою территорию обитания, которая делилась между всеми ее составными частями. Особенность кочевой жизни заключается в том, что небольшое по численности объединение людей (семьи) занимает, востребованное жизненной необходимостью, пространство земли несоизмеримо большее, чем многочисленное поселения людей при оседлом образе жизни. Расстояния между кочующими группами были настолько велики, что представители кланов встречались крайне редко, в основном по праздникам или для решения каких-либо совместных проблем. Говорить, что при таких условиях собаки из разных кочевий могли свободно скрещиваться друг с другом, необоснованно, тем более что даже в наши дня можно наблюдать картину изгнания аульными собаками чужака. Заявление, что собаки даже одного кочевья, воспроизводились самопроизвольно и единственной направляющей силой в этом процессе был естественный отбор, неправильно, подтверждением этому могут быть поныне существующие две разные породы - мастифообразные и борзообразные, а также уже почти забытые в Ср. Азии вымершие породы собак, одна из них, в прошлом распространенная в Казахстане, казахская норная, встречавшаяся и в других регионах Средней Азии. Мы проведем два обоснования целенаправленного разведения собак кочевниками. Представьте себе человека, чье основное богатство заключено в стадах различного скота, которое находится круглый год под открытым небом, не защищенного ни стенами, ни заборами, ни крышей над головой, да еще вынужденное перемещаться на сотни, а то и тысячи километров по земле, климатические условия которой одни из самых суровых в мире (Так западные средневековые кипчаки лето проводили в южных предгорьях Урала, а на зиму перекочевывали в районы Аральского моря в низовья Сырдарьи). Чтобы выживать человек создал соответствующие породы скота. Не вдаваясь в археологические исследования и воспоминания стариков о разнообразии и спецификации вымерших пород скота, особенно лошадей (в Казахстане в Советское время неисчислимые табуны породистых скакунов забивались на консервы и колбасу), поставим на вид одну из еще не вымерших пород казахских курдючных овец - Эдильбайская. Овцы этой породы уникальны тем, что они могут добывать корм из-под снега самостоятельно, густая длинная шерсть позволяет переносить любые капризы природы, а курдюк, играющий роль горбов у верблюдов, делает эту породу пригодной к длительным перекочевкам, при скудном рационе пищи и воды по пути. Эта порода овец имеет место у всех среднеазиатских народов, где в большом количестве проживают этнические казахи: Монголия, Узбекистан, Киргизстан, Туркменистан. Итак, скот у кочевника разделен строго по породам, особенно яркое отражение селекция нашла в разведении лошадей и овец - главное богатство кочевника. Вопрос защиты своих стад от врагов прост, люди брались за оружие, а вот как защитить их от хищников, особенно от волков, самых свирепых разбойников степи, без собак? Теперь зададим себе вопрос: кочевник, занимающийся сотни лет селекцией пород скота, мог пустить на самотек развитие и разведение собак охраняющих его стада? Конечно, нет. Вопреки мнению российских литераторов по САО, считающих, что в Средней Азии в прошлом жили «питекантропы» не способные к разведению собак, анализ исторических фактов и данных показывает, что на территории Ср. Азии проживали люди искусные и сведущие в селекции скота, а уж тем более собак. Это первое обоснование, основанное на острой жизненной необходимости. Второе обоснование исходит из традиций и культуры кочевых народов, а также из особенностей национального характера. Как было ранее сказано, кочевники встречались в основном по праздникам. Праздники обязательно сопровождались национальными состязаниями, скачками джигитов, борьбой, борьбой верхом, состязание акынов и т.д. Популярными зрелищами были бои собак и баранов (у оседлых народов в Ср. Азии с древности популярны петушиные бои). Выиграть в таких состязаниях для кочевника, принимавшего непосредственное участие в состязаниях, а также для хозяина собаки - это дело чести. Были люди, профессионально увлеченные селекцией и разведением скакунов для байги, тренировками по борьбе (казакша-курес) и т.д., а также селекцией и тренировкой травильных собак. В основном это были выходцы из степной аристократии. Престиж, амбиции, гордость стали еще одной причиной целенаправленного разведения САО.

Ответов - 31, стр: 1 2 All

ksufrankivsk: Богдан! тема для продажу цуценят тут http://ksufrankivsk.forum24.ru/?0-12 запршую відкрити окрему тему

ksufrankivsk: SARY-SHAYTAN CHERNY PRINTS Дата рождения 17.02.2007 владелец Сенчук В.В., Ивано-Франковская обл. О. Guchar, RKF 1155680 М. Al-Asiya Gukuz, RKF 1485675 Заводчик: Абрамов П.Н. Зубы - норма. Породный, грубого типа, средних габаритов, средний костяк, правильного формата, достаточной глубины и объема. Голова правильных плавных линий, кругловат лоб, хорошо поставлены уши, голова объемная ихорошо заполненная. Хорошо выражена холка, недостаточной длины ребра, короткий круп. Передние и задние конечности без замечаний. Движения свободные, темпераментный.

ALABAI2009: Айра


ALABAI2009:

ALABAI2009:

ALABAI2009:

ALABAI2009:

ksufrankivsk: ALABAI2009 чекаю тебе в гості с Айрою

ALABAI2009:

ALABAI2009: Првіт, добре.

ksufrankivsk: SARY-SHAYTAN CHERNY PRINTS Дата рождения 17.02.2007 владелец Сенчук В.В., Ивано-Франковская обл. О. Guchar, RKF 1155680 М. Al-Asiya Gukuz, RKF 1485675 Заводчик: Абрамов П.Н.



полная версия страницы