Форум » ВСЯКА ВСЯЧИНА » Стихи и проза про собак » Ответить

Стихи и проза про собак

ИГРУШКА: Владимир Иванович Даль(1801-1872) «Собака - пес, сторожок, домашнее животное; в обшироном значении пес-название родовое, собака, волк, лисица, чекалка и пр.-виды этого рода. Завладев собакаю и приручив ко всем климатам и потребностям своим, человек, развел множество пород её: водолаз, датская, медилянка, овчарка (чабанья), дворнжка, шавка, бульдог, мордашка, моська, камчатская, борзая (псовая, хорт, крымка и пр.), левретка, волкодав, гончая, сачейная, осочальная, духовая (ищейка, выжлок), лягавая, брусбарт, пудель, барсучка (криволапка), шпиц, болонка, турецкая(голая), и пр. Диких, кроме одичалых собак нет; думают, что это помись разных песьих видов; ублюдки от собаки с волком, лисой, шакалом родятся иныне. Лесовая, зверовая, промышленная собака сиб.- порода местных дворняжек, приручаемых к поиску, облайки, выставке, гону и поимке дичи, на все угоды; они косматы, зубасты, чутки, уши вилами, берут и в одиночку всякого зверя, но до людей кротки. Помесь псовой и овчарки-болван; Помесь собаки и волка-волчок,волкопес,тумак; Помесь от лисы и собаки-подлисок. Собака которая не лает-молчан. Самец собачьий-кобель; Самка-собачиха,сука; Детёныш-кутя,кутенок,щеня,щенок. Вольно собаке и на владыку брехать. Собака лает,ветер носит. Мужик да собака на дворе, баба да кошка в избе. Не муж бы был, не собакаю и слыл. Собака друг, а лощадь ворог. Он на это собаку съел-мастер, дока. Маленькая собачка,до старости щенок. У нашей хозяюшки все в рабботе: и собаки посуду моют. У нас такое ремесло, что к собакам занесло-кража. И в Иерусалиме собаки есть. Из путой хоромины-либо сыч, либо сова, либо бешена собака. Собаку грешно кликать человеческим именем. »

Ответов - 55, стр: 1 2 3 All

tatskryp: Ну и я повешу стихотворение про свою любимую породу... Вот только автора не знаю... Снежные ангелы... Тепло и комфорт презирая, неведая слова "уют", Как Ангелы снежного рая, под небом открытым живут! Несутся в заветной упряжке, навстречу суровой пурге, В заснеженной ауре Хаски, себя доверяя судьбе! Приветливо в небо взирают сапфирами глаз, а потом, На белом снегу засыпают, свернувшись пушистым клубком.... Нежное племя Аляски, внимательных глаз чистота, Герои магической сказки, в которой звенит доброта! Они словно в инеи розы, цветут в серебристом снегу, И дарят в шальные морозы, тёплую нежность свою!

bysinka: Хозяин погладил рукою Лохматую рыжую спину: - Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою, Но все же тебя я покину. Швырнул под скамейку ошейник И скрылся под гулким навесом, Где пестрый людской муравейник Вливался в вагоны экспресса. Собака не взвыла ни разу. И лишь за знакомой спиною Следили два карие глаза С почти человечьей тоскою. Старик у вокзального входа Сказал:- Что? Оставлен, бедняга? Эх, будь ты хорошей породы... А то ведь простая дворняга! Огонь над трубой заметался, Взревел паровоз что есть мочи, На месте, как бык, потоптался И ринулся в непогодь ночи. В вагонах, забыв передряги, Курили, смеялись, дремали... Тут, видно, о рыжей дворняге Не думали, не вспоминали. Не ведал хозяин, что где-то По шпалам, из сил выбиваясь, За красным мелькающим светом Собака бежит задыхаясь! Споткнувшись, кидается снова, В кровь лапы о камни разбиты, Что выпрыгнуть сердце готово Наружу из пасти раскрытой! Не ведал хозяин, что силы Вдруг разом оставили тело, И, стукнувшись лбом о перила, Собака под мост полетела... Труп волны снесли под коряги... Старик! Ты не знаешь природы: Ведь может быть тело дворняги, А сердце - чистейшей породы! Р.S. К сожалению не автора, но довольно поучительное стихотворение.

ksufrankivsk: Плачет Нюрка – живая душа, Слезы с кровью смешались на лапах. Ах, как Нюрка была хороша, Самый тоненький чуяла запах. Плачет Нюрка, а птица летит, Боевая, железная птица. Плачет Нюрка, себе не простит, Но ведь плачет – и все ей простится. Гладит Нюрку родная рука, Ей лизнуть бы хозяйскую руку: Так знакома она, так легка, Обреченная Нюркой на муку. Вертолетный врезается пол В иссеченное Нюркино тело, Сотни раз она чуяла тол, А в сто первый чуть–чуть не успела. По загривку прошел холодок, Когда запахом сбоку пахнуло, Но на тонкий, стальной проводок По расщелине лапа скользнула. И взметнулся огонь из камней, И запахло железом каленым, И хозяин, идущий за ней, Опустился на землю со стоном. И ползла к нему Нюрка, ползла, И лизала его, и лизала, И хрипела, на помощь звала, И глазами всю боль рассказала. Подбежали к саперу друзья, Обмотали бинтами сапера. Он сказал: «Мне без Нюрки нельзя! » «Нет, - сказали ему, - это горы! » Вертолет прилетел поутру, Их вдвоем погрузили в машину. «Ты не плачь, Нюрка, я не умру, Ты не плачь, я тебя не покину…» Но плачет Нюрка – живая душа, Слезы с кровью смешались на лапах, Ах, как Нюрка была хороша, Самый тоненький чуяла запах. Виктор Верстаков.


ksufrankivsk: Не так давно была обнародована страшная история одного дня войны у села Легедзино под Уманью. Шел первый год войны. Мало кому известно, что по приказу фюрера в недельный срок должен был пасть Киев. 8 августа на победный парад в столицу Украины собирался приехать сам Гитлер, а также вождь Италии Муссолини. К месту будущего прорыва советской обороны, между Уманью и Черкассами, с. Легедзино, было направленно 22 немецкие дивизии, включая элитные части СС «Лейбштандарт Адольф Гитлер» и 49-й горнострелковый корпус. Из отчетов немецких офицеров: «… прорыв захлебнулся. По-видимому, ежегодный киевский парад состоится без нас!». На поле битвы между Уманью и Черкассами, среди погибших советских солдат, груд подбитой техники, были найдены многочисленные трупы собак. В отдельном батальоне Коломийского пограничного отряда, который с тяжелыми боями отступал от границы, находились служебные собаки. Они вместе с бойцами пограничного отряда стойко переносили все тяготы военного времени. Майор Лопатин, несмотря на плохие условия содержания и недостачу провианта и на предложения вышестоящего командования отпустить собак, этого не сделал. У села Легедзино батальон попал в окружение. …Силы были слишком не равными. И в критический момент, когда немцы пошли в очередную атаку, майор Лопатин дал приказ послать в бой с фашистами собак. Это был последний резерв. Зрелище было страшное: 150 обученных, полуголодных овчарок, против поливающих их автоматным огнем фашистов. Овчарки впивались фашистам в глотки даже в предсмертных судорогах. Противник отступил, но на подмогу подошли танки. Покусанные немецкие пехотинцы взбирались на броню танков и расстреливали бедных псов. В этом бою погибли все 500 пограничников, ни один из них не сдался в плен. А уцелевшие собаки, по словам очевидцев, до конца остались преданными своим проводникам. Каждая из них улеглась возле своего хозяина и никого не подпускала к нему. А те из них, кого не подстрелили немцы, отказывались от пищи и умерли от голода. На окраине села 9 Мая 2003 года, на том самом месте, где происходил бой, был установлен памятник, пограничникам и их собакам, отдавших свои жизни за спасение людей. Памятник в селе Легедзино был сооружен на добровольные пожертвования и при непосредственном участии ветеранов Великой Отечественной Войны из города Звенигородка, а также жителей окрестных районов. Это единственный в мире подобный памятник.

kama-kub: В батальоне Коломийского пограничного отряда служило 250 собак. В ходе затяжных боев командование неоднократно предлагало отпустить четвероногих “пограничников”,150 (данные различные – от 115 до 150 пограничных псов, в т.ч. и из Львовской пограншколы служебного собаководства) .. которых было крайне сложно кормить и содержать. В самый критический момент немецкой атаки, когда командир батальона почувствовал, что больше не устоять, он послал в атаку на фашистов... собак. Очевидцы вспоминали, как истошные крики, панические вопли, лай и рык, огласили окрестности, а раненые хвостатые бойцы даже в предсмертной судороге вцеплялись в горло врага. «Собака – единственное существо на этой планете, которое любит вас больше чем себя». Джош Биллингс

Olga: "Если собака заговорит, человек потеряет последнего друга!"

kama-kub: ВОЗВРАЩЕНИЕ Здравствуй, мопс! Толстый мопс! Здравствуй, чернорылый! Мопс, встречай! И не лай! Это я, друг милый! Мопс! мопс! толстый мопс! Это я, друг милый! Как ты рад, Как впопад Ты теперь танцуешь! Как кричишь, Как визжишь И меня милуешь! Мопс! мопс! толстый мопс! Как меня милуешь!

ИГРУШКА: kama-kub это песня?

kama-kub: ИГРУШКА пишет: это песня? это гимн!!!!!1

kama-kub: Кто такие Ка-Де-Бо? Кто такие Ка-Де-Бо? Замечательный вопрос! Это очень умный пёс — Мощный, сильный, Добрый, храбрый. Он в Испании тореро Защищает от быков! Лучший нянька, Верный сторож, Друг хозяев и охранник. Он в беде всегда поможет И хозяев защитит. Только вы его любите — Он всю жизнь вам посвятит! Импозантен, горделив, Очень весел и вальяжен, Мудр, послушен и красив. Он всегда готов в дорогу За хозяином пойти. С ним не страшно даже ночью Закоулками пройти! В холода всегда согреет, От печалей исцелит. Грусть хозяина развеет И гостей развеселит. Всем поднимет настроенье, Завоюет все сердца. Вот такое моё мненье Про такого молодца! Кто такие Ка-Бе-Бо? Замечательный вопрос! На него простой ответ: Это мой любимый пёс!

kama-kub: Большая собака в доме моем Нас охраняет ночью и днем. Ее принесли мы пушистым щенком Кормили из блюдца парным молоком, Когда заболела, мы глаз не смыкали, Уколы вводили, таблетки давали Она подросла и учиться пошла Экзамен собачий отлично сдала Ей дали за это медаль и диплом, Теперь под надежной охраной наш дом!

bysinka: Мифы и легенды о собаках. Прекрасную легенду рассказывают калифорнийские индейцы племени Като. Бог Нагайхо сотворил мир из ничего, создал все вещи, явления природы и живых существ. Но собаку ему не пришлось создавать, потому что она была всегда. Собаку никогда не считали обыкновенным животным, человек определил ей особое место в своих поверьях, сложив немало легенд и мифов. В восточных странах существует легенда о происхождении борзой собаки: "Однажды царь Соломон, согласно повелению, полученному от Бога, приказал всем животным собраться на общий конгресс, на котором каждое из них могло бы высказать свои нужды и пожелания и взамен выслушать наказ Творца, как относится друг к другу. По зову царя собрались на съезд все звери за исключением ежа. Разгневанный таким неповиновением царь обратился к ним с вопросом - не вызовется ли кто-нибудь отправиться на поиск ослушника. Нашлось всего два охотника: лошадь и собака. Лошадь сказала: "Я найду непокорного, я выгоню его из логова, но я не в состоянии буду взять его - для этого слишком велик мой рост и к тому же ноздри мои не защищены от уколов ежовых игл". Собака же заявила: "Мне не страшны колючие иглы, но моя морда слишком толста, и я буду не в состоянии просунуть ее в логово ежа в случае, если он скроется туда прежде, чем я схвачу его". Выслушав это, пророк произнес: "Да, вы правы. Но я не хочу безобразить лошадь, уменьшая ее рост, это было бы очень плохой наградой за ее усердие и повиновение. Лучше же я прибавлю красоты собаке, чтоб наградить ее за высказанное рвение". Сказав это, царь взял морду животного обеими руками и до тех пор гладил ее, пока она не сделалась совершенно тонкой и заостренной. Тогда все присутствующие увидели, что собака превратилась в стройную изящную борзую. Оба добровольца немедленно пустились на поиски и вскоре представили царю упрямое животное. Царь Соломон был очень доволен, ежа строго наказал, а к лошади и собаке высказал особую милость: "Отныне вы будете спутниками человека и первыми после него перед лицом Бога". Доброе отношение человека к своему четвероногому товарищу имеет очень глубокие корни на Востоке. "Умом собаки держится мир" - так говорится в "Авесте", древнейшим религиозном и культурном памятнике Востока, сборнике песен, легенд и священных книг. В "Авесте" много и подробно говорится о собаках, устанавливаются довольно суровые наказания за плохое отношение к этому животному. "Собака - сторож и друг, данный тебе…Она не просит у тебя ни одежды, ни обуви. Она помогает тебе ловить добычу, она караулит твое имущество, она забавляет тебя во время твоего досуга. Горе тому, кто ее обидит или пожалеет для нее здоровой пищи. Душа такого человека после смерти будет бродить вечно в уединении: даже собака не выйдет к ней навстречу". В мифах многих народов собаке отводится роль посредника между живущими на земле и потусторонними силами. Убедившись в уникальной остроте органов обоняния собак, люди предполагали, что собаки могут видеть призраков и предугадывать приближение смерти человека. Различные племена Эфиопии верили в существование Бога в образе собаки. Они усматривали одобрение какого-либо дела по вилянию собачьего хвоста. Чем активнее было виляние, тем богоугодное дело. Если собака вылизывала человека, то это воспринималось как великая милость Всевышнего, а злобный лай собаки в их понимании означал его явное недовольство. В Египте бог мертвых Анубис представлялся жителям древней страны в виде человека с головой шакала или собаки (иногда просто в виде шакала или собаки). Он сопровождал души усопших в зал судилища, где взвешивались их сердца (символ души) на специальных весах, уравновешенных истиной. Центром культа Анубиса считался Кинополь -"город собак". Ни одно животное, кроме собаки, своего города не имело! И если кто из жителей других городов убивал собаку из Кинопля, то это считалось достаточным поводом для объявления войны. Собака вообще пользовалась особой любовью у египтян. Геродот рассказывал, что когда в семье египтянина умирала собака, то все домочадцы погружались в глубокий траур и в соответствии с тогдашним обычаем брили головы и длительное время не прикасались к еде. Тело умершей собаки бальзамировали и торжественно хоронили на специальном кладбище, псам ставили надгробия, на которых писали скорбные эпитафии. Участники траурной церемонии горько плакали и причитали, как это бывает при кончине близкого человека. Человека, убившего собаку, подвергали жестоким телесным наказаниям, а иногда и казнили. Египет во многом повлиял на культурное развитие Греции. Так, например, Пифагор, вернувшись на родину из Египта, рекомендовал держать собаку у рта умирающего, поскольку именно это животное достойно получить отлетающую душу и сохранить ее навсегда. Согласно греческой мифологии трехглавый пес Цербер, на шее которого шевелились змеи, сторожил выход из подземного царства Аида, чтобы души мертвых не могли возвратиться обратно на землю. А чтобы Цербер не сжирал тела усопших, в гробы было принято класть медовые пряники и тем самым задабривать грозного стража. Там же, в царстве Аида, на берегах священной реки Стикса водились чудовищные собаки, которые сопровождали свиту богини Гекаты. Геката считалась помощницей при колдовстве. Кроме того, она насылала на спящих людей кошмары и тяжелые сны. Собака сопровождала и других богов, прежде всего богиню охоты Артемиду (римляне звали ее Дианой), бога Гермеса (у римлян - бога Меркурия), ведавшего вопросами торговли, а также бога войны Ареса (римского бога Марса). У Гомера можно прочесть одно из самых прекрасных повествований о собаке. Когда Одиссей под видом нищего вернулся на родину, в Итаку, и никем не узнанный, добрался до своего дома, его пес Арго был уже стар и немощен. Он лежал на куче навоза, покрытый клещами, служанки им не занимались, ибо все были уверены, что Одиссей уже не вернется. Но старый слепой Арго узнал своего хозяина и, не имея сил подняться, лишь слабо завилял хвостом. Одиссея такая верность растрогала до слез. По преданию древнегреческие собаки спасли от врагов город Коринф. Пятьдесят собак охраняли цитадель. В одну из ночей, когда внутренний гарнизон спал, приплыла неприятельская флотилия, и на подступах к городу завязалось сражение с псами, верными охранниками. Помощь людей подоспела, когда в живых осталась лишь одна собака по кличке Сотер. Неприятель был разбит, а цитадель спасена, Сотер же получил в награду за свою храбрость серебряный ошейник с надписью "Сотер - защитник и спаситель Коринфа". В его честь воздвигли мраморный памятник. Римляне также почитали своих собак. Храм Юпитера в Риме сторожили собаки. Римляне приносили собак в жертву Марсу, когда хотели, чтобы родившиеся щенята были сильными и свирепыми, или на поле сражения перед началом битвы, чтобы вдохновить в солдат на победу. В некоторых сказаниях африканских народов собака является добытчицей огня. В древних поверьях племени химба говорится, что Творец послал к людям собаку с пылающей ветвью. С тех пор собакам разрешено спать у огня. В племени ньянга считается, что говорящая собака Рукуба украла у бога Ньямурайри огонь для людей. За это люди навеки подарили ей свою дружбу. Прекрасным подтверждением привязанности собаки к роду людскому служит новоассирийская притча, которую можно назвать "притча об истинной дружбе". Жил человек, у него была собака. Собака сторожила дом и сад, но пришло время, собака состарилась, и тогда сказал себе человек: "Зачем мне держать собаку, если она такая старая? Пойду и утоплю ее". Он отвязал лодку, посадил в нее собаку, которой привязал на шею камень, и поплыл на середину реки. Когда лодка выплыла на быстрину, человек встал, поднял собаку и бросил ее в воду. Но от резкого толчка лодка покачнулась, человек не удержался, упал в реку и стал тонуть. Петля с камнем соскользнула с мокрой шеи собаки, и она оказалась на свободе. Изо всех сил кинулась собака спасать человека и дотащила его до берега. Человек остался жив и вместе с собакой вернулся домой. Он стал заботлив и ухаживал за ней, пока она была жива. Никогда не плати злом за добро, но всегда вместо зла делай добро!

шуршик: Монолог голубого песца Я голубой на звероферме серой, но, цветом обреченный на убой, за непрогрызной проволочной сеткой не утешаюсь тем, что голубой. И я бросаюсь в линьку. Я лютую, себя сдирая яростно с себя, но голубое, брызжа и ликуя, сквозь шкуру прет, предательски слепя. И вою я, ознобно, тонко вою трубой косматой Страшного суда, прося у звезд или навеки волю, или хотя бы линьку навсегда. Заезжий мистер на магнитофоне запечатлел мой вой. Какой простак! Он просто сам не выл, а мог бы тоже завыть, сюда попав,— еще не так. И падаю я на пол, подыхаю, а все никак подохнуть не могу. Гляжу с тоской на мой родной Дахау и знаю — никогда не убегу. Однажды, тухлой рыбой пообедав, увидел я, что дверь не на крючке, и прыгнул в бездну звездную побега с бездумностью, обычной в новичке. В глаза летели лунные караты. Я понял, взяв луну в поводыри, что небо не разбито на квадраты, как мне казалось в клетке изнутри. Я кувыркался. Я точил балясы с деревьями. Я был самим собой. И снег, переливаясь, не боялся того, что он такой же голубой. Но я устал. Меня шатали вьюги. Я вытащить не мог увязших лап, и не было ни друга, ни подруги. Дитя неволи — для свободы слаб. Кто в клетке зачат — тот по клетке плачет, и с ужасом я понял, что люблю ту клетку, где меня за сетку прячут, и звероферму — родину мою. И я вернулся, жалкий и побитый, но только оказался в клетке вновь, как виноватость сделалась обидой и превратилась в ненависть любовь. На звероферме, правда, перемены. Душили раньше попросту в мешках. Теперь нас убивают современно — электротоком. Чисто как-никак. Гляжу на эскимоску-звероводку. По мне скользит ласкательно рука, и чешут пальцы мой загривок кротко, но в ангельских глазах ее — тоска. Она меня спасет от всех болезней и помереть мне с голоду не даст, но знаю, что меня в мой срок железный, как это ей положено,— предаст. Она воткнет, пролив из глаз водицу, мне провод в рот, обманчиво шепча... Гуманны будьте к служащим! Введите на звероферме должность палача! Хотел бы я наивным быть, как предок, но я рожден в неволе. Я не тот. Кто меня кормит — тем я буду предан. Кто меня гладит — тот меня убьет. 1967 Евгений Евтушенко.

Di Rotti: Притча о дружбе... Умер человек. Его пес рядом лег и тоже умер. И вот душа человека стоит перед вратами с надписью "Рай" и рядом душа собаки. На вратах надпись: "с собаками вход воспрещен!". Не вошел человек в эти врата, прошел мимо. Идут они по дороге, вторые врата, на которых ничего не написано, только рядом старец сидит. — Простите, уважаемый... — Петр я. — А что за этими воротами? — Рай. — А с собакой можно? — Конечно! — А там, раньше, что за врата? — В Ад. До Рая доходят только те, кто не бросает друзей.

Катя: Жил да был Человек. Одинок (не считая собаки). Ни жены, ни детей... Сам прислуга и сам господин. После смерти его оказалось, что некому плакать, Потому что Собака отправилась следом за ним. Вот бредет по пескам он в томительных поисках рая. А вокруг – никого. По земле расстилается дым. И воды – ни глотка. От жары и от жажды сгорают. И собака измученно следом плетется за ним. Бесконечна дорога. На ней ни травинки, ни знака. Очевидно и Данте Чистилище видел таким. Человек еле шел. Но ему помогала собака, Та, которая в пекло отправилась следом за ним. Вдруг они увидали, как башнями город сверкает. Водопады... И птицы слагают Создателю гимн. И Привратник сказал: "Заходи! Тебя Рай ожидает! " Но Собаку он не захотел в рай пустить вместе с ним. Человек без сомнений и слов отказался от рая. Что поделаешь тут, если был он с рожденья таким. И таинственный город мгновенно в тумане растаял. И ушел Человек. И Собака ушла вслед за ним. Сколько дней они шли... И ночей... Кто об этом узнает? Человек шел и падал, и шел, адской жаждой томим. И забыл он о найденном и о потерянном рае. И Собака его одиноко трусила за ним. Время там не течет. Не светает там и не темнеет. И ничтожно то, что в нашем мире казалось большим. Новый город возник... Был он меньше. И краски скромнее. Человек постучал... А Собака шла следом за ним. -Я с дороги... - едва прохрипел Человек, - я с дороги. И Собака хрипела. Был хрип непохожим на лай. -Дайте... каплю... воды... и Собаке, и мне. Ради Бога! И Привратник сказал: "Заходите. Вас ждут. Это рай." "Был бы рад я войти. Как мечтал я о рае! Однако... За воротами должен остаться я с другом моим." И Привратник сказал: "Заходите к нам вместе с Собакой." И вошел Человек. И Собака вошла вместе с ним. "Ну а там что за рай? Где водою нас не напоили? Где хоромы. И где низвергается с гор водопад?" И Привратник сказал: "Хорошо, что туда не пустили, Потому что не рай это. Замаскированный ад." "Но зачем над воротами вывеска точно такая? И зачем он манил нас прохладою сладкой своей?" И Привратник сказал: "Это все - только видимость рая. Это ад. Он для тех, кто бросает в дороге друзей."



полная версия страницы